Доклад: «Профориентационный проект «Профессиональный навигатор», как форма взаимодействия с учащимися школ, для их первичного профессионального самоопределения».
Выбор профессии – это и просто, и сложно одновременно.
Просто – когда есть мечта и желание добиться своей цели.
Сложно – когда нет четкого понятия о своем профессиональном будущем. Поэтому каждому старшекласснику очень важно и необходимо к концу обучения в школе определиться с выбором учебного заведения, в котором он может получить будущую профессию.
Проект «Профессиональный навигатор» направленный на создание условий для осознанного выбора выпускниками школы дальнейшего обучения, их первичного профессионального самоопределения.
Задачи:
- создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся 7-11 кл., информационную работу и профильную ориентацию;
- создать условия для формирования представлений учащихся о себе, их адекватной самооценки;
- сформировать у обучающихся общеобразовательные навыки необходимые для дальнейшего жизненного профессионального и социального становления;
- формирование у школьников готовности нести ответственность за сделанный выбор;
- формирование у школьников готовности прикладывать усилия для получения качественного образования.
Организаторы проекта:
- «Камчатский морской энергетический техникум»
- Средняя общеобразовательная школа № 11 им. В.Д. Бубенина и Средняя общеобразовательная школа № 36
Социальное партнерство «Техникума» и «Школы» направлено на повышение мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии.
Согласно плану работы проекта «Профессиональный навигатор» проведено следующие мероприятия:
- экскурсия «Один день из жизни техникума»; (знакомство со специальностями и профессиями техникума, с целью снижения случайного выбора профиля в школе)
- мастер класс по компетенции «Промышленная автоматика»;
- мастер класс по компетенции «Электромонтаж»); (повышение мотивации к самоопределению для осознанного выбора дальнейшего обучения)
- занятие «Физика и математика в профессии «Электрик»; (воспитание желания учиться, воспитание чувства ответственности и доверия).
Профориентация является важнейшей основой, которая во многом определяет и дальнейшее карьерное развитие будущего специалиста. Построение профориентационной работы на идеях «компетентностного подхода» предполагающего готовность будущего специалиста решать определенные задачи, опираясь на разнообразные личностные и профессиональные качества.
Таким образом, мы видим, что выбор профессии сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать профессиональные интересы, склонности юношей и девушек, их личностные характеристики и мотивы выбора профессии. Кроме того, старшеклассники нуждаются в помощи при выборе профессии.
Такую помощь и призвана оказывать профессиональная ориентация. Все ее компоненты способствуют формированию у юношей и девушек мотивов выбора профессии, а также качеств личности, важных для успешной трудовой деятельности вообще и по определенной профессии в частности.
Презентация "Профнавигатор" скачать |